Советы школьного психолога
Как помочь себе и детям, если кто-то из семьи участвует в СВО (памятка для родителей)
Как формировать здоровый образ жизни у подростка. Советы родителям
Как научиться принимать решения
Сетевой этикет Как правильно общаться в интернете
Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе
Как восстановить режим дня после каникул
Как полюбить читать и зачем это нужно
Как заинтересовать первоклассника учёбой Как настроиться на учёбу после каникул
Стресс перед экзаменом как распознать и победить (советы выпускникам).
План подготовки к ЕГЭ. Как распределить время, подготовиться к ЕГЭ за год и набрать проходные баллы.
Как не отвлекаться на тревожные новости и мемы
Советы выпускникам. Куда поступать,если сдаёте обществознание.
Тест для родителей. Пытаетесь ли вы понять ребёнка.
Как успешно защитить проект. Советы психолога учащимся.
Как формировать здоровый образ жизни? Советы подросткам.
Выпускникам: какие профессии будут востребованы после пандемии?
Что делать, если ребенок ворует?
Рекомендации психолога выпускникам
Памятка для родителей по профилактике интернет-рисков
Гиперактивный ребёнок в начальной школе.
Возрастные особенности 1 - 4 классов
Шпаргалка для взрослых. Как помочь ребенку быть уверенным?
Советы родителям "трудных" подростков
Как помочь ребенку подготовиться к экзамену
Как уберечь ребенка? (подростковый суицид)
Развитие учебной мотивации у подростка
Как уберечь ребенка от групп смерти
Советы психолога учащимся "Как сдать экзамены без потерь"
Школьная служба медиации (ШСМ)
Наш девиз: «От конфликта к примирению!»
В нашей школе создана школьная служба медиации.
Школьная служба медиации это:
1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
3. Профилактика школьной дезадаптации.
4. Школьное самоуправление.
Зачем нужна школьная служба медиации?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Социальная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Школьная служба медиации была организована в МБОУ «Средняя школа им. А.О. Молева»
В целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Были поставлены следующие задачи:
- Создание информационного поля о восстановительных технологиях и реализации восстановительных программ в школе;
- Реализация восстановительных программ в работе с участниками конфликтов в МБОУ «Средняя школа им. А.О. Молева».
В состав ШСМ вошли: заместитель директора по воспитательной работе, педагог - психолог и учащиеся 7-11 классов.
Организатор и координатор службы- педагог-психолог Смирнова Елена Александровна.
Направления работы ШСМ:
- Популяризация восстановительных технологий в школе;
- Активизации участия старшеклассников в деятельности ШСМ;
- Организация подготовки членов ШСМ;
- Участие членов ШСМ в работе, направленной на пропаганду конструктивных способов выхода из конфликтных ситуаций;
- Формирование социальных связей, развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, способности к эмпатии, толерантности.
Миссия ШСМ:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
• 2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
• 3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
• 4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
• 5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Визитная карточка ШСМ
Если:
-вас обзывают;
- вас обижают в классе;
- вы поругались или подрались, и вы знаете обидчика
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы медиации могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
То есть это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
ШСМ - это организация, которая всегда поддержит тебя в трудный момент и поможет по возможности.
Девиз, символы, принципы деятельности Службы Медиации
1. Девиз – «от конфликта к примирению!»
2. Символ службы – пожатие рук
3. Основные принципы деятельности:
• принцип добровольности
• принцип конфиденциальности
• принцип нейтральности
В состав школьной службы медиации в 2025-2026 учебном году вошли учащиеся 11 "А" класса:
- Анкудинова Ольга
- Вивдич Кристина
- Гаврилин Сергей
- Климкина Валерия
- Кудисов Константин
- Прошина Елизавета
- Склянина Надежда
- Тамазян Сона
- Торопова Анна